+7 (495) 660-10-92


ЧТО ТАКОЕ ЕГАИС?

ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система. Другими словами, это программа для государственного контроля над производством и продажей алкогольной продукции.

Сроки подключения к ЕГАИС

С 1 января 2016 года представители розничной торговли начали работать с системой в части подтверждения факта закупки, а с 1 июля 2016 года система ЕГАИС начала действовать в полном объеме: в части фиксации розничных продаж алкоголя на территории РФ.

До 1 января 2017 года должны быть подключены к ЕГАИС розничные магазины, занимающиеся продажей алкогольной продукции и пива в городских поселениях на территории Республики Крым и Севастополя.

Также, согласно новым требованиям, остатки продукции, полученные до 1 января 2016 года и не реализованные до 1 октября 2016 года, должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС не позднее 1 октября 2016 года до начала их розничной продажи.

Полный перечень организаций и ИП, обязанных представлять сведения в ЕГАИС, а также сроки исполнения обязанностей по передаче сведений в ЕГАИС указаны в таблице:

Осуществляемый вид деятельности Фиксация в ЕГАИС Срок вступления
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях В части подтверждения факта закупки 01.01.2016
В части розничной продажи 01.01.2016
Показать все

Как отразится ЕГАИС на работе розничных предприятий?

В соответствии с законом, все розничные магазины для продажи спиртного должны были установить на своих кассах техническое оборудование, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в систему.

Как это происходит?

ЕГАИС

На бутылке с алкоголем есть специальная марка, на которую нанесен двумерный штрихкод PDF 417. Код содержит полную информацию о характеристиках напитка: производителе, лицензии, дате розлива и т.п. Факт продажи каждой единицы алкоголя должен быть зарегистрирован в системе ЕГАИС. Это происходит с помощью 2D сканера на кассе. Устройство считывает информацию, а кассовый модуль ЕГАИС, в свою очередь, обрабатывает ее и передает на сервер Росалкогольрегулирования. Так, ведется учет в режиме online.

Подтверждение факта закупки поставщику

Розничным предприятиям необходимо организовать в торговой точке автоматизированный процесс подтверждения факта закупки поставщикам алкогольной продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и другой спиртосодержащей продукции. Для этого необходимо, чтобы применяемые товароучётные или кассовые системы были доработаны для взаимодействия с модулем ЕГАИС (УТМ).

ТТН от поставщика торговой точкой может быть:

  • полностью подтверждена (принята);
  • полностью отклонена (отказ от поставки);
  • при расхождении факта поставленного товара с данными ТТН будет оформлен акт расхождений.

КАКИЕ ПЛЮСЫ ОТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЕГАИС?

Вы сможете повысить доверие к магазину в глазах покупателей.
После оплаты товара клиент получает чек, который содержит QR-код, подтверждающий регистрацию факта продажи алкоголя в системе. С помощью кода на чеке и мобильного телефона покупатель самостоятельно сможет проверить законность и, следовательно, качество купленной продукции.

ЕГАИС

Благодаря QR-коду продавец сможет зарекомендовать себя, как ответственного поставщика качественной продукции, и вызывать доверие в глазах покупателей.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЕГАИС?

персональный компьютер;

высокоскоростное Интернет-соединение;

сканер штрихкодов PDF 417;

техническое оборудование для ЕГАИС;

кассовое программное обеспечение, совместимое с оборудованием для ЕГАИС;

аппаратный крипто-ключ со встроенным криптопровайдером PKI/ГОСТ;

усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП)*.

Любая отчётность, которую компания сдаёт по телекоммуникационным каналам связи, с 1 января 2014 года подписывается только усиленной КЭП. Усиленная квалифицированная электронная подпись для подключения к ЕГАИС создаётся с помощью подтверждённых ФСБ криптографических средств и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, выступающего гарантом подлинности подписи.

Варианты автоматизации и подключения к ЕГАИС:

1. АТОЛ Автономная касса ЕГАИС

Бюджетное решение для небольших розничных магазинов, простое в освоении персоналом.

В комплект входят:

автономная касса
АТОЛ FPrint-90АК

УТМ АТОЛ HUB-19

2D сканер
штрихкодов

2. АТОЛ Свой магазин ЕГАИС

Предназначен для первичной автоматизации небольших магазинов, осуществляющих продажу алкоголя. Содержит в себе все, что нужно для работы с ЕГАИС. Отличается простым и интуитивно понятным любому пользователю кассовым программным обеспечением.

В комплект входят:

планшет на базе
Android
с металлической подставкой

УТМ АТОЛ HUB-19

2D сканер штрихкода
Honeywell 1450g
(или аналог)

фискальный
регистратор
FPrint-11ПТК (USB)

программное обеспечение АТОЛ TabletPOS c функционалом кассы, товарного учета, приемки и продажи ЕГАИС

товароучетная программа «Мой склад» в облаке

3. АТОЛ Ритейл ЕГАИС

Для крупных розничных предприятий с высокой пропускной способностью, где есть повышенные требования к программному обеспечению.

Комплектация АТОЛ Ритейл ЕГАИС Lite:

фискальный регистратор АТОЛ FPrint-11

сканер АТОЛ L50X

программное обеспечение на базе Linux

Комплектация АТОЛ Ритейл ЕГАИС Pro:

фискальный регистратор АТОЛ FPrint-55

сканер Honeywell 1450gHR

программное обеспечение на базе Windows

А также узнайте, с какими ошибками чаще всего сталкиваются предприниматели при автоматизации розничной торговли и как их избежать в новой статье из блога «1С-Архитектора бизнеса»: http://www.roznice.ru/o-kompanii/current/2383/

Какое оборудование и программное обеспечение подойдет для ЕГАИС?

Оборудование для ЕГАИС в рознице

Кассовое программное обеспечение для ЕГАИС в рознице

  • «Frontol 5 ЕГАИС»
  • «1С:Розница»

В каких программах реализован модуль обмена с системой ЕГАИС?

  • «1С:Розница»
  • «1C:ERP»
  • «1С:Управление небольшой фирмой»
  • «1С:Управление торговлей»
  • «1С:Комплексная автоматизация»
  • «1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией»
  • «1С:Предприятие 8. Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией»
  • «Далион»
  • «Трактиръ»

Что делать, если система ЕГАИС даст сбой?

В случае сбоя в работе программа ЕГАИС переходит в offline-режим, собирая данные для отправки в систему после восстановления работоспособности. Срок задержки передачи – не более трех дней.

Если по каким-то причинам вы еще не подключились к ЕГАИС, мы рекомендуем поспешить с решением и начать внедрение системы уже сейчас. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» завершили не один десяток проектов по подключению к ЕГАИС в рознице. Мы знаем все тонкости этого процесса и поможем вам начать работу с системой вовремя и без ошибок!

По всем вопросам приобретения и установки оборудования для ЕГАИС, а также за подробной консультацией обращайтесь к специалистам «1С-Архитектора бизнеса» по телефону: +7 (495)

Почему именно «1С-Архитектор бизнеса»?

Почему 1АБ

У нас создан специализированный департамент торговых систем, работающий только с предприятиями розничной торговли.

Почему 1АБ

Тщательно выверенные и опробованные технологии внедрения, соответствующие международному стандарту ISO 9001:2008.

Почему 1АБ

Мы являемся партнерами ведущих поставщиков торгового оборудования. Мы используем только проверенное торговое оборудование и программное обеспечение.

Почему 1АБ

Мы не бросаем клиентов на полпути, сопровождаем при открытии магазина и ведем дальнейшее сопровождение.

Почему 1АБ

У нас большой опыт реализации проектов по автоматизации розничной торговли на различных предприятиях – от магазина у дома до супермаркетов и торговых сетей.

Почему 1АБ

В «1С-Архитекторе бизнеса» работают специалисты, сертифицированные на знание продукта «ДАЛИОН: Управление Магазином». Это гарантирует клиентам компании качественную автоматизацию на базе всех конфигураций данного программного продукта.

Наши проекты (Все проекты):
Универсам Домашний
Универсам Домашний

«Домашний» — небольшой розничный магазин в Москве.

Подробнее »
Цель автоматизации:

Заменить текущую программу на более современное и функциональное решение с возможностью интеграции в ЕГАИС.

Процесс автоматизации:

Специалисты установили популярное решение для автоматизации розницы – «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО». Программный продукт «ДАЛИОН» позволяет в комплексе вести оперативный, складской, товарный и кассовый учет. Конфигурация была обновлена до последнего релиза, совместимого с ЕГАИС, и интегрирована в системе.

Сотрудники «1С-Архитектора бизнеса» настроили обмен данными между «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» и «1С:Бухгалтерией». Помимо этого, обновили уже имеющуюся у клиента систему «Frontol 4 Торговля» до версии «Frontol 5 Торговля ЕГАИС», также позволяющую работать по последним требованиям законодательства к продаже алкоголя. Затем подключили и настроили периферийное оборудование: стационарный сканер штрихкода 2D Zebra DS770 и фотосканер Honeywell Voyager 1450gHR.

По окончании тестирования оборудования и программ, специалисты обучили персонал магазина работе в конфигурации «ДАЛИОН».

Сотрудничество с клиентом продолжается. «1С-Архитектор бизнеса» осуществляет сопровождение и дальнейшее развитие автоматизированной системы заказчика.

Антарес
Антарес

«Антарес» — розничный продуктовый магазин с отделом алкоголя.

Подробнее »
Цель автоматизации:

Подбор комплексного решения, совместимого с ЕГАИС, с возможностью ведения журнала алкогольной продукции и сдачи отчетности. Требовалось автоматизировать рабочее место товароведа и кассира.

Процесс автоматизации:

Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» предложили эффективное и экономичное решение для автоматизации продуктового магазина – «ДАЛИОН: Управление магазином. УНО». Программа отличается простым интерфейсом и позволяет оформлять все виды торговых операций (приход, перемещение, списание товаров, возвраты, пересортицу и другие). Кроме того, специалисты установили модуль «Дополнительные сервисы для ЕГАИС» в конфигурации «ДАЛИОН» для работы по новым требованиям законодательства к продаже алкоголя. Для оптимизации бухгалтерской деятельности была установлена популярная «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ».

Сотрудники «1С-Архитектора бизнеса» настроили обмен данными между программами и кассовой техникой. Далее было проведено обучение пользователей основным навыкам работы в «ДАЛИОН: Управление магазином. УНО» и в ЕГАИС.

Автоматизация продуктового магазина была успешно завершена в установленные сроки. Сотрудничество с клиентом продолжается в рамках постпроектного сопровождения. Специалисты консультируют пользователей по работе в «ДАЛИОН», проводят регулярные обновления программных продуктов до актуальных версий и многое другое.

Обращайтесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 660-10-92 или через форму обратной связи.

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.