+7 (495) 660-10-92


ЕГАИС 3.0 или помарочный учет алкоголя: что это и как отразится на рознице?

Что такое ЕГАИС 3.0 или помарочный учет алкоголя?

В 2018 году всем розничным точкам, занимающимся продажей алкоголя, необходимо перейти на третью версию обмена документами в ЕГАИС или ЕГАИС 3.0. Главное новшество такой схемы — помарочный учет алкоголя.

Теперь во входящих документах будут храниться наименования всех акцизных марок. Розничным магазинам потребуется перестроить схему учета и обновить товароучетные системы. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность сканирования каждой бутылки с алкоголем на всех этапах: от поступления до продажи покупателю.

Есть вероятность того, что поставщики будут клеить на коробку или паллету с алкогольной продукцией штрихкод с данными обо всех акцизных марках в партии. Это должно значительно упростить работу оператора и товароведа. Данный вопрос обсуждается в ФСРАР.

Как работать в рознице с ЕГАИС 3.0?

Мы изучили актуальные положения ФСРАР по ЕГАИС 3.0 и можем сделать вывод — вряд ли производители или поставщики при отгрузке партии алкоголя станут сканировать каждую бутылку. Вероятно, эти проблемы лягут на плечи розничных магазинов. И ответственность за пересорт будет нести розница, а не поставщик.

Иными словами, сканировать товары все равно придется, независимо от будущих поправок и новых штрихкодов. Персоналу магазинов потребуется проверять при поступлении соответствие присланных акцизных марок.

Предприниматель решает для себя сам, как это будет происходить в его розничной точке. Мы рекомендуем использовать 2D сканер штрихкодов или терминал сбора данных (ТСД). Кратко рассмотрим оба варианта работы.

2D сканер штрихкодов

Весомое преимущество этого варианта — стоимость. В среднем сканеры штрихкодов можно приобрести за 5 000 рублей. Вряд ли эта сумма существенно отразится на бюджете компании. Однако при использовании сканера есть некоторые недостатки:

  • можно работать только с одной накладной;
  • не исключены ошибки персонала;
  • сканирование происходит только с рабочего места товароведа или оператора;
  • отсутствует возможность проверки марки алкоголя на легальность.

ТСД

Приобретение ТСД позволит работать по всем требованиям ЕГАИС 3.0, но еще и станет выгодной инвестицией в ваш бизнес.

Преимущества использования ТСД:

  • возможность приемки товаров в любом месте, что позволит сэкономить время сотрудников;
  • поддержка разных типов торговых документов, среди которых: заказ покупателя, инвентаризация товара, перемещение товаров по магазинам сети или со склада, а также любые другие документы по требованию пользователя;
  • возможность проверить акцизную марку не только на соответствие списку, но и на легальность;
  • снижение количества ошибок по вине человеческого фактора, так как все основные операции сотрудники смогут выполнить с помощью ТСД;
  • возможность подключить смартфон, поддерживающий функционал для считывания штрихкода PDF 417.

Какие сроки перехода на ЕГАИС 3.0?

ФСРАР установила следующие сроки перехода:

  • тестовый период – до 1 февраля 2018 года;
  • переходный период – с 1 февраля 2018 года до 1 июля 2018 года.

Многих владельцев розничных точек интересует вопрос, что делать с партией товара, полученной до 1 июля 2018 года? Оптимальное решение — распродать остатки, пришедшие до срока вступления ЕГАИС 3.0.

Отметим, что в 2018 году ФСРАР планирует выпустить новые акцизные марки. С их помощью можно будет отличить продукцию, пришедшую до 1 июля 2018 года.

Выводы

Итак, в 2018 году всем розничным точкам, занимающимся продажей алкоголя, необходимо перейти на третью версию обмена документами в ЕГАИС или ЕГАИС 3.0. Методология помарочного учета пока что находится в тестовом режиме. Это самое подходящее время, чтобы спокойно подготовиться к изменениям и в дальнейшем избежать форс-мажоров и штрафов. Мы рекомендуем заранее подумать, как реализовать работу по новым требованиям ФСРАР и вовремя приобрести подходящее оборудование.

Если вам требуется консультация по ЕГАИС 3.0 или помощь в выборе техники — обращайтесь в нашу компанию. Специалисты с радостью ответят на все вопросы, подберут оптимальное оборудование с учетом требований бизнеса, обучат сотрудников, а также в дальнейшем окажут техническую поддержку.

29.12.2017
Обращайтесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 660-10-92 или через форму обратной связи.

Есть вопросы по автоматизации торговой точки?

Чтобы получить бесплатную консультацию специалиста, просто оставьте заявку или позвоните по телефону. +7 (495) 660-10-92

Необходимо заполнить поле «Телефон»

Спасибо,
что оставили заявку!
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку песональных данных команией «1С-Архитектор бизнеса».

На сайте https://www.roznice.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.