Дата внедрения:
Кол-во мест бек офиса:
Кол-во мест фронт офиса:
Винный бутик «ВиноГрад» (ТРЦ «Рио», г. Москва) — это новый магазин категории gourmet shop («магазин для гурманов»), открытый торговым предприятием ООО «Маркет МГ». Предприятие торгует элитными винами, коньяками, арманьяками, другим элитным спиртным, а также сопутствующей ВИП-продукцией (деликатесные сорта кофе, чая, табака, сигар).
Комплексная автоматизация «под ключ», автоматизировать бизнес-процессы, необходимые для ведения торговой деятельности, получить инструменты для ведения управленческого учета, анализа продаж, проведения инвентаризации и подготовки регламентированной отчетности, руководство торгового предприятия смогло подготовиться к открытию магазина в сжатые сроки.
Проект автоматизации винного бутика «ВиноГрад» с самого начала предполагал комплексную автоматизацию торгового предприятия «под ключ». После мониторинга рынка в качестве партнера по автоматизации был выбран ИТ-холдинг «1С-Архитектор бизнеса». Главными критериями отбора стало наличие предложений по комплексной автоматизации торговых предприятий и опыта успешной реализации таких проектов.
«Бэк-офис» магазина был автоматизирован по классической схеме: на рабочем месте товароведа было установлено решение «1С:Управление торговлей 8», для генерального директора (он же главный бухгалтер) — «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8». Для автоматизации «фронт-офиса» (два рабочих места кассира) были использованы кассовые программы, совместимые с платформой «1С:Предприятие 8».
«Штучность» товара в винном бутике, высокая стоимость отдельных позиций, а также большая степень зависимости объемов продаж от колебаний покупательского спроса обусловили особые требования руководства «Маркет МГ» к постановке анализа продаж и управления ими, а также к складскому учету. Типовой функционал программных продуктов «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8» полностью решил поставленные задачи:
Также специалистами «1С-Архитектор бизнеса» был настроен обмен данными между программным обеспечением «фронт-офиса» и «бэк-офиса». Работа в едином информационном пространстве позволила руководству предприятия оперативно получать данные о продажах и перемещениях товара, и, таким образом, обеспечила высокую эффективность процессов управления продажами и складом.
Все автоматизированные бизнес-процессы были протестированы в рабочем режиме, персонал и ключевые сотрудники магазина прошли необходимое обучение.
Вот как оценила результаты завершенной автоматизации генеральный директор ООО «Маркет МГ» Инна Халимова: «Достигли всех целей по автоматизации, какие ставили, и даже большего. Возможность через терминалы сбора данных моментально выгружать данные о товаре в базу «1С» позволила нам легко и быстро осуществлять прием товара. А комплексная автоматизация учета разрешила четко контролировать расходы, оперативно получать информацию о товаре и финансовом положении предприятия, мгновенно реагировать на изменения спроса и принимать верные управленческие решения. Лично я раньше работала только с «1С:Предприятие 7.7», и мне пока приходится привыкать к «восьмерке». Но уже сейчас вижу для себя интересные перспективы, замечаю, какие функции и отчеты в «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8» мне будут полезны в дальнейшей работе. В общем, возможности программы приятно меня удивили. Главное, что мы уже полностью готовы к открытию — все работает, сотрудники обучены».
В будущем ООО «Маркет МГ» планирует продолжить сотрудничество с компанией «1С-Архитектор бизнеса». В частности, решается вопрос о написании для «1С:Управление торговлей 8» специальных «алкогольных» отчетов и индивидуального управленческого отчета. Кроме того, планируется привлечь специалистов ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» к автоматизации кафе, которое должно работать в «тандеме» с винным бутиком «ВиноГрад».