«1С:Розница. Книжный магазин» - специализированная программа, которая позволяет вести учет книг и журналов в соответствии с их основными реквизитами: автором, изданием, годом выпуска, тиража и т. д. Реализован механизм учета периодических изданий, морального устаревания продукции (через месяц, год, по мере выхода нового номера).
Программа «1С:Розница 8. Книжный магазин» автоматизирует следующие операции:
Особенности учета товаров
В отраслевом решении «1С: Книжный магазин» ведется учет печатных изданий с использованием их основных реквизитов: ISBN, номер по УДК, список авторов, издательство, периодичность и т. д. Дополнительные реквизиты могут использоваться при формировании печатных форм документов, при формировании отчетов, а также для использования данных реквизитов при печати этикеток и ценников.
Реализован механизм учета периодических изданий. В соответствии с ГОСТ 7.4-95. «Издания. Выходные сведения» нумерация ведется в пределах года. В информационной базе каждый конкретный номер издания представлен в виде отдельной характеристики номенклатуры. Реализован механизм пакетного создания характеристик за определенный период, для этого используется «Помощник создания характеристик периодических изданий».
Реализован механизм учета морального устаревания товаров (книг, периодических изданий и пр.). Для этого в карточку товара вводится информация о дате выхода и правиле устаревания (например, «Через месяц», «По выходу нового номера» и т. д.). На основании этих данных рассчитывается дата устаревания. Реализован механизм назначения оптовых и розничных скидок на устаревшие товары. Также реализован дополнительный сервис по заполнению документов морально устаревшими товарами.
Реализован механизм работы с подписками. Данный механизм реализует возможность приема и выдачи подписок, а также контроля потребностей в подписных изданиях. Аналитическая отчетность позволяет получать сводную информацию о планируемых выдачах подписок, об остатках на складах и о подписках, уже переданных в службу доставки. Реализована возможность приема и выдача подписок в режиме РМК.
Реализован механизм учета товаров в доставке. Предусмотрена работа через курьерскую службу доставки или почтой. Реализована возможность печати основных почтовых бланков. Бланки заполняются на основании данных, внесенных в информационную базу. Реализована возможность анализа товаров, находящихся в доставке.
РИБ и обмен с управляющей системой
Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения «1С:Книжный магазин», имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Наряду с РИБ «1С:Книжный магазин» может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для «1С:Книжный магазин» может использоваться 1С:Управление торговлей 8 редакции 10.3. В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации «1С:Книжный магазин», которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.
Многофирменный учет
В «1С:Книжный магазин» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
Работа по ордерной схеме
«1С:Книжный магазин» может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.
Особенности учета товаров и установки цен
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов. Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину).
Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из любых видов «товарных» документов.